Давно, еще в Пушкинские времена, у пишущих была одна неизбежная процедура – проба пераэ после зачинки (подрезки под углом) птичьего пера. Ведь перьевых, и тем более шариковых, ручек тогда еще не было. Вот и вынуждены были люди опробовать новое перо перед тем, как начинать что-то писать.
Так и вошло в наш обиход понятие «проба пера», проба чего-то нового: а как это у меня получится? Вот и я в разное время что-то пробовал. Как в народе говорится: попытка - не пытка, а спрос не беда. К сожалению, после пробы, или попытке, зачастую потом к этой пробе охладевал
В подростковым и юношеском возрасте увлекся рисованием, сначала карандашом (и цветными тоже), затем акварелью. На рисунках слева направо: женский торс со скульптуры (бумега, карандаш, формат А4), спящий мальчик (бумага, карандаш, А4) и «Головка» (бумага, а кварель, А4).
В этом ряду пробы выжигания по дереву и рисования маслом: «Парусник» (фанера 8 мм., выжигание, подкраска акварелью, лак, 32х42 см.), «У речки» (набросок, картон, масло, 24х18 см.) и «Лодки» (с открытки, картон, масло, 22,5х30 см. До сих пор не закончу лодки и дерево около них.
Здесь – резьба по дереву (точнее – попытка, проба резьбы, как и рисования): медальон «Нежность» (по скульптуре Огюста Родена "Вечная весна", или "Поцелуй" - липа, резьба и выжигание,) и «Фигурка» (доработанный попавшийся в лесу сучок, лак).
На рисунке в начале - рисованный титр к 8-и мм. фильму об Армении.
|